Храм Богини Бау: Лагаш, приблизительно 2350 г. до н.э.

Храм Богини Бау: Лагаш, приблизительно 2350 г. до н.э.Администрация этого храма была в руках Королевы Шагшаг. Она осуществляла юридическую и экономическую власть над всей областью храма, используя приблизительно 1000 — 1200 людей, которые жили в храме в течение всего года. Она также была главной жрицей. Таблички показывают, что ей подчинялись:
• 150 рабынь: прядильщицы, работницы с шерстью, пивовары, мельники, и кухонные рабочие.
• Одна певица, несколько музыкантов.
• 6 женщин, которые заготавливали зерно для того, чтобы кормить свиней.
• 15 поваров, и 27 других рабов, делающих черную работу.
• Работники пивоваренного завода: 40 мужчин и 6 женщин.
• Одна медсестра, одна няня.
• Личные слуги для ее детей.
• Один парикмахер.

Зимри-Лим был королем Мари в северной Месопотамии в течение времен Хаммурапи. Женщины высшего сословия в Мари имели относительно равный статус с мужчинами. Они помогали королю, когда он отсутствовал, и управляли в городах — государствах, которые были завоеваны. У Зимри-Лим было восемь дочерей. Две стали жрицами в храмах определенных богов. Они вели уединенный образ жизни, как монахини. Однако в известных Законах Хаммурапи были статьи, ограничивающие права женщин, в частности:

\»Если \’сестра бога\’ [монахиня] открывает таверну, или входит в таверну, чтобы выпить там, то будет эта женщина сожжена до смерти\».
\»Если замужняя женщина, которая живет в доме мужчины, будет бороться, чтобы выйти из дверей и будет упорствовать в своем поведении, приуменьшая роль своего мужа, то она должна быть признана, как нарушительница закона, и, если ее муж захочет, он может развестись с нею\». (Закон #141).
\»Если замужняя женщина будет поймана на лжи, или будет изменять мужу с другим мужчиной, то ее должны связать и бросить в воду… \» (#129).
\»Если муж замужней женщины обвинил ее в измене, но она не была поймана с другим мужчиной, она должна дать клятву именем бога и возвратиться в свой дом\». (#131)
\»Если мужчина желает развестись со своей первой женой, которая не принесла ему сыновей, то он должен дать ей определенное количество денег на покупку эквивалента того приданого, которое она принесла из дома своего отца, и позволить ей уйти\». (#138)