Жизнь женщины в эпоху Ренессанса

Жизнь женщины в эпоху Ренессанса Женщины эпохи Ренессанса, как и женщины Средневековья, также не имели никаких политических прав и считались юридически принадлежащими своим мужьям. Женщины всех классов, как предполагалось, выполняли, прежде всего, обязанности домохозяйки. Крестьянки работали в полях рядом со своими мужьями и управляли домом. Жены владельцев магазинов из среднего класса и торговцев часто помогали управлять фирмами своих мужей также. Даже женщины самого высокого класса, чаще всего были заняты ведением домашнего хозяйства, хотя им помогал большой штат слуг. Женщинам, которые не выходили замуж, не разрешали жить отдельно. Вместо этого они жили в домах своих родственников мужского пола или, чаще, уходили в женский монастырь. Несколько богатых женщин того времени были в состоянии сломать традиции покорности, чтобы достигнуть известности, и, даже в какой-то степени, независимости. Например, Лукреция Борджиа, дочь Папы римского Александра VI, была одной из таких женщин. Поскольку папа римский, Александр VI, попытался использовать Лукрецию как пешку в своей игре за политическую власть: он устроил ее брак с Джованни Сфорца из Милана, когда ей было тринадцать лет, в 1493 году. Четыре года спустя, когда он больше не нуждался в политической поддержке Милана, он аннулировал брак после распространения ложных обвинений в мужском бессилии Сфорца. Александр VI затем выдал Лукрецию замуж за незаконнорожденного сына Короля Неаполя. Согласно легенде о Борджиа, Цезаре Борджиа, старший брат Лукреции, убил сына Лукреции от первого брака (чтобы второй брак сестры мог состояться). В 1502 году, в возрасте 22 лет, Лукрецию снова развели и заставили вступить в повторный брак, на сей раз с герцогом Феррары, Алфонсо д’Эсте. Она оставалась в Ферраре до своей смерти в 1519 году, она стала преданной женой и матерью, оказывая влияние в политике и общественной жизни Феррары, и стала известна, как покровительница искусств.

Невестка Лукреции, Изабелла д\’Эсте, была, возможно, самой влиятельной, самой умной женщиной эпохи Возрождения. Она владела греческим и латынью, читала работы древних ученых. Она часто давала общественные представления, во время которых она демонстрировала свой навык в пении, танце, и игре на музыкальных инструментах. В 1490 году она вышла замуж за Франческо Гонзага, герцога Мантуи, и у них был счастливый брак, полный любви и уважения друг к другу. Изабелла оказала большое влияния на двор Мантуи, и Мантуя стала известной как главный центр остроумия, элегантности, и артистического гения. После того, как ее муж, герцог, был захвачен в плен в сражении, она сама управляла Мантуей. Она также оказала значительное влияние на экономическое развитие области, поощряя развитие текстильной и швейной промышленности, которая стала краеугольным камнем экономики Мантуи на столетия вперед. Как покровительница искусств, Изабелла собрала коллекцию картин, скульптур, рукописей, и музыкальных инструментов, и поощряла среди жителей Мантуи поддерживать искусства. Однако, история этой женщины никак не изменяет того факта, что главной особенностью жизни женщины в эпоху Возрождения было покорение. Женщиной управляли ее родители, начиная с ее детства, а затем она была вручена непосредственно в руки мужа, которого она, вероятнее всего, не выбирала сама, и который осуществлял контроль над нею до ее или его смерти. В эпоху Ренессанса женщины в подавляющем большинстве представляли собой фон для политической и социальной жизни мужа (было вопросом престижа жениться на женщине из влиятельного или знаменитого рода).

Пример с Лукрецией Борджиа ярко показывает статус женщины в эпоху Возрождения: современникам Лукреция казалась свободной и сильной женщиной, однако, детали ее браков и их общее восприятие показывают нам, что Лукреция не могла оказать влияния на мужчин, которые распоряжались ее жизнью, и ее роль состояла в том, чтобы подчинятся желаниям Александра VI, который добивался успеха и богатства для семьи Борджиа. Фактически, Лукреция стала свободной и полноправной только после своего замужества с Альфонсом д’Эсте, который позволил ей участвовать в политической и общественной жизни Ферарры. Жизнь Лукреции Борджиа является ярким примером жизни женщин из аристократических семей в эпоху Ренессанса. Изабелла д’Эсте отличалась от Лукреции Борджиа, поскольку первая старалась сломать барьеры, а вторая действовала и влияла на жизнь своих подданных, используя свой независимый дух, силу, и талант. Изабелла была замечательна, она была одной из немногих женщин, которые нашли свое место в искусстве, а также она стала первой женщиной главой итальянского города — государства в истории Италии. Изабелла с удовольствием принимала роль преданной жены, но не позволяла, чтобы эта роль ограничивала ее политическую роль главы государства, в котором она имела беспрекословную власть, будучи тонким дипломатом и прекрасным управленцем.